
У моего друга в Харькове был пожилой отец, который в самый разгар ковида продолжал, как ни в чем не бывало, ходить на работу, несмотря на все увещевания сына.
Потом началась война.
Друг взял жену, отца жены, двух попугайчиков и уехал на машине во Львов. Отец его тогда категорически ехать не захотел, решил остаться в Харькове. Когда жить под острелами стало невмоготу, все же решил поехать к сыну во Львов на поезде. В переполненном беженцами поезде (а тогда вагоны были забиты битком без всяких там мест, вывозили, как могли) он заразился ковидом и вскоре после приезда во Львов умер в больнице.
* * *
У моей знакомой в Харькове был отец, профессор университета. После перенесенного инсульта он уже не работал, находился в комнате своего дома на Москалевке, за ним присматривала дочь.
Потом началась война.
В ноябре 2022-го Рашисты начали обстреливать гражданскую инфраструктуру Украины, электростанции, подстанции, пытаясь погрузить города Украины во тьму. Частично это им удавалось, и в Харькове часто пропадал свет. В один из таких часов без света, отец знакомой в темноте пытался открыть шторы, оступился, сломал бедро. Дочь в городе, который пребывал под обстрелами и в котором многое не работало из-за отсуствия электричества, как-то нашла врачей, скорую и поместила его в больницу. Тпм он заразился ковидом и вскоре умер.
* * *
В Мариуполе жила семья - отец, сын, дочь.
Потом началась война.
Дом отца разбомбили, его с трудом достали из-под руин.
Они как-то смогли уехать и добраться до Чехии.
Жили в том отеле в лесу, где недавно жил и я.
Потом сын подрался по-пьяни, и хоть он был и прав - защищал девушку от бросавшегося на нее с ножом, его из отеля выгнали потому, у того, кто был с ножом - трое детей, а это выгодно хозяину отеля. Но сын и сам не подарок - боксер, драчун.
Сын уехал в другой городок и там нашел работу.
Дочь тоже нашла работу в городке неподалеку, снимала там квартиру.
В отличие от сына очень заботилась о старом отце - покупала ему продукты, возила к себе в гости, вывозила просто погулять, чтобы он как-тот двигался, а не сидел все время в отеле.
А потом она вдруг умерла. Эпилепсия. Никого не оказалось рядом, кто бы мог ее спасти, перевернуть на бок.
В этот понелельник кремация.